Первые древнерусские князья – предтеча христианства в Киевской Руси

Вещий Олег (? — 912) по879 год провел в Северной Руси, в Новгороде. В 882 году захватил Киев, убив Аскольда,который правил в нем. Олег объединил под своей властью все главные города и единоязычные народы в одно государство, не только находившиеся вдоль великого водного пути «из варяг в греки», но и регионы, находящиеся от него на довольно далеком расстоянии. Объединив всех северо-восточных славян в единое государство, он назвал его Русью, именем своих соплеменников. Фактически это была уже славянская страна.

Будучи при дворе Рюрика, Олег усвоил законы управления государством и в процессе формирования своего государства, проявил свой административный таланте масштабе такого крупного, создаваемого им государственного объединения. Однако он с самого начала стремился обустраивать так, как это было в Северной Руси при Рюрике — на варяжский манер: в городах оставлял гарнизоны из варяжской дружины, наместниками и правителями в них в основном назначал приближенных варяг, приказал им строить города и крепости, которые были бы «грозою для внешних врагов и внутренних мятежников».

Олег не мог успокоиться на достигнутом и, убедившись в том, что он создал крепкое и сильное государство, он решил приступить к выполнению дальнейших своих планов. Основная цель которых, по примеру своих предшественников Аскольда и Дира, заключалась в том, что он задумал совершить походы на Византию и ее владения.

Византийские правители видели опасность, исходящую от неожиданно и быстро возникшего у них на севере славяно-варяжского государства и лично от его правителя Олега с его неукротимым захватническим аппетитом. Их опасения усиливались тем, что Олег свою ставку и резиденцию обосновал в Киеве, городе, находящемся на самом юге его государства, откуда легче всего было нападать на Византию. Тем более, Олег не скрывал своих намерений и проводил политику — «ужасать соседей, а не бояться, и не смотреть на них с лицом ангела, сложа руки». Поэтому они стали предпринимать меры. Константинопольские патриархи старались умножить число христиан в Киеве и на Руси и склонить Олега к принятию христианства. Но Олег, принимая священников от византийского патриарха и подарки от Константинопольского императора, не спешил с принятием новой веры, а тайно продолжал вынашивать планы похода на Византию. Нельзя исключить того, что столица греков влекла его к себе богатством и роскошью. Об этом он был хорошо осведомлен, так как экономическая и торговая связи Киева с Византией поддерживались со времен Аскольда.

К старости Олег, отягощенный летами, походами и победами, окруженный славой и уважением соотечественников, властолюбивый правитель многих народов, все равно оставался грозным для своих врагов. Но Вещий Олег уже не хотел ничего: ни походов, ни войн, ему хотелось только спокойной жизни и мира — жизнь подошла к последнему этапу. Он прекратил антихристианскую деятельность. Киевляне, ставшие при Аскольде христианами, свободно могли ходить в еще сохранившиеся от его разрушения храмы. До него доходили слухи, что Игорь покровительствует новой вере, но это его уже не волновало. «Можетбыть, он и прав»,- незлобно в тихую утешал он себя, думая об этом.

Страницы: 1 2

Мы будем вам благодарны, если вы выразите своё мнение

 
601010 Россия, Владимирская обл. г.Киржач, ул.Гагарина 27, т.(49237)222-33, 222-11 info@kir-obitel.ru
Сайт не коем образом не отражает мнение "Свято-Благовещенского Киржачского монастыря", а только мнение его авторов.
Сайт является сугубо информационным

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет