Начало христианства (Краткие сведения)

Однако влияние языческих богов на римских императоров было еще по-прежнему огромным. В III веке христиан снова подвергли сильному гонению во время правления императора из династии Северов: Деция, особенно Валериана (193 — 260 гг.), ставшего императором с 253 года и знаменитого по своему вкладу в историю Рима Диоклетиана (243 — ок. 313/316 гг.).

Диоклетиан в 303 — 304 годах подверг христиан особо жестокому преследованию. И на этот раз гонение на христиан в государственном масштабе не достигло цели, а лишь укрепило их веру. Последователи и распространители христианства проповедовали космополитизм, равенство и братство, все люди: патриции и плебеи, рабы и варвары — граждане одного мира и поэтому имеют одинаковую ценность. Христианские паломники внушали презрение к богатству и прославляли бедность как наивысшую добродетель. В Евангелии от Луки читаем: «Блаженны нищие!», а в Евангелии от Матфея: «И еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в царство Божие».

Эти идеи христианства притягивали к себе все слои общества — бедных и богатых. Не были они безразличными и для римских императоров, особенно в той части, которая призывала народ к покорности и смирению. Поэтому император Константин I Великий (285 — 337),ставший императором в 306 году, решил уровнять христианскую религию с другими принятыми в Империи культами.

Историки христианской религии указывают на то, что последняя волна жестокого преследования христиан в империи была во времена римского императора Галерия (242 — 311 гг.), который был одним из главных инициаторов этого преследования. Но уже после его смерти отношение к христианской религии начинает резко меняться. Еще при жизни Галерия, Лициний (ок. 250 —  325 гг.), римский император в 308 -324  гг, правивший в восточной части империи, проявлял терпимость к христианским общинам.

В   313 году по договоренности с Константином I, ставшим соправителем после смерти Галерия, Лициний издал так называемый Миланский эдикт о свободном исповедании христианства.

Для утверждения христианства огромную роль сыграл Константин I Великий (ок. 285 — 337 гг.), ставший римским императором после смерти Галерия (311 г.).

После многолетней борьбы с Лицинием, соправителем по империи за власть над всей империей, Константин вышел победителем в 324 г. и в следующем году, казнив последнего, стал единовластным правителем Римской империи.

Константин, получивший позднее прозвище «Великий», сохраняя языческие культы, стал активно и открыто поддерживать христианскую религию. Он и его мать, царица Елена, много сделали для становления христианской церкви. При них полностью прекратились гонения на христиан.

Константин, с самого начала своего правления, стал бороться за единство, централизацию государственного аппарата и могущество Римской империи, которая была на пороге раскола на Восточную и Западную части. Он увидел прогрессивность новой религии и ее возможности в деле укрепления империи и его власти, приблизил ее к себе и к государству. Христианство стало государственной религией. Это уже было Началом, когда религия стала превращаться из религии Рабов и угнетенных в религию правителей и богатых. Христиане получили равные права с другими гражданами империи. Правящие силы увидели идеологический потенциал новой, христианской религии и стали всячески ее поддерживать и способствовать ее распространению. Христиане свободно могли строить свои приходы (церкви).

При Константине в Иерусалиме на месте распятия Христа на Голгофе был воздвигнут христианский храм.

Ему приписывается строительство этого храма и легендарное «воздвижение креста» (333 — 334 гг.). При нем и под его руководством был создан в Никее Первый Вселенский Собор — съезд представителей высшего духовенства христианской церкви в 325 году. На Соборе был принят Символ Веры, краткое изложение христианских догматов, безусловное признание которых приписывалось каждому христианину. Это своего рода устав для руководства иерархам христианской церкви в своей повседневной работе с паствой, культовой службе и миссионерской деятельности. Позднее между 362 — 374 годами он был переработан и на Втором Вселенском Соборе в 381 году утвержден. В дальнейшем в VII веке западная христианская церковь (католическая) сделала к символу веры дополнение — филиокве (лат. fdioque — и от сына). В догмате Троицы: исхождение святого духа не только от бога — отца, но и «от сына».

Страниц: 1 2 3

Мы будем вам благодарны, если вы выразите своё мнение

 
601010 Россия, Владимирская обл. г.Киржач, ул.Гагарина 27, т.(49237)222-33, 222-11 info@kir-obitel.ru
Сайт не коем образом не отражает мнение "Свято-Благовещенского Киржачского монастыря", а только мнение его авторов.
Сайт является сугубо информационным

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет