Какую веру приняли Владимир Великий и Русь

Крещение Владимира Великого и Руси было прогрессивным событием в жизни древнерусского народа.

Относительно крещения Владимира и Руси, возникает вопрос: какая вера была принята ими — католическая или православная? На эту тему идут многовековые споры.

В многочисленных католических и греко-католических изданиях: журналах, газетах, брошюрах и капитальных «трудах», говорится, что Владимир Креститель принял католическую веру, главой которой был Римский Папа. Русь от самого начала признала над собой папскую власть Приверженцы католической церкви не отрицают, что христианство пришло в Киевскую Русь из Византии, но при этом доказывают, что оно пришло не в виде православно веры, а в виде католической, так как христианство в то время имело противоречия, но еще не было разделено и отличные друг от друга конфессии. Это произошло, верил оформилось де-юре и де-факто, значительно позже. Однако споры, какое христианство, по какому обряду — по православному или католическому, продолжаются до сих пор, хотя это уже не имеет принципиального значения. Тем не менее, если представители этих течений видят в этом разницу, попробуем в этом разобраться и мы.

Таких высказываний в то время и позднее в греко-католических изданиях было немало.

Механически связывая Владимира с Римом через греков и Константинополь, апологеты католицизма осуществляют давнюю цель папского престола, как можно дальше распространить его влияние на восток и тем самым шире распространить свою власть. Добившись этого, они стали бы на пути проникновения в эти регионы восточной церкви и стали бы доказывать легитимность своей экспансии на восток.

Для того, чтобы поднять авторитет папы, они доказывают, что Христос поставил апостола Петра над другими апостолами, что Петр был первым епископом Рима и передал свою власть папам, что Римская Церковь с самого начала и все века была проводницей и защитницей всего христианства вплоть до 1054 года, то есть до официального раскола христианской церкви, только Ватикан стоит на страже божьей правды и истинной божьей веры и ее спасительницей. До этого времени Восточная Византийская (греческая) церковь признавала власть папы и его главенство.

Таким образам, главным основным аргументом является то, что когда Владимир принял христианскую веру, то Церковь была еще единой и возглавлялась папой, главой католической церкви.

Оппоненты католической церкви, сторонники православной веры, доказывают обратное. Они доказывают, что Владимир принял с самого начала каноны, то есть церковные установления и правила Восточной (греческой) христианской Церкви, которая уже в то время отличалась от Западной, римской. Для подтверждения этого они приводят много доказательств. Главными из них являются:

Восточная Церковь — мать, а западная — дочь, иными словами восточная, греческая была первой, а, следовательно, матерью христианства.

Иисус Христос жил на востоке. Его апостолы так же начали свою деятельность на Востоке, там же возникли первые сильнейшие епархии в Иерусалиме, Антиохии, Синопе, Дамаске, Ефезе.

Новый завет написан на греческом языке. Первая Служба Божья была сделана апостолом Яковом в Иерусалиме, т.е. тогда, когда в Риме христианство было в зачаточном состоянии. Первые богослужения в Риме также велись на греческом языке.

Первые семь Вселенских Соборов проходили на Востоке:

Первый в Никее — 325 год.

Второй в Константинополе — 381 год.

Третий в Ефезе — 431 год.

Четвертый в Халкидоне — 451 год.

Пятый в Константинополе — 553 год.

Шестой также в Константинополе — 680 год.

Седьмой в Никее — 787 год.

Они сзывались восточными правителями или церковнослужителями. Решения на них писались и принимались на греческом языке. Все эти Соборы Восточная Церковь считает православными. Из семи вышеназванных Соборов, шесть созывались византийскими императорами и руководились ими. Шестой Собор созывался по инициативе Константинопольского епископства и состоял из двух созывов — в 680 и 692 годах. Съезд проходил в императорском дворце в Трули, от чего и называется Трульским.

Если проанализировать работу этих Вселенских Соборов, то можно убедиться, что на протяжении более пятисотлет Римская церковь стояла на втором плане в христианском мире. Все решения на Соборах утверждались византийскими императорами и были обязательны для Рима. Соборы нередко обсуждали деятельность римских пап и принимали решения против их отклонения от церковных догматов и даже осуждали их. Так, на Трулянском Соборе была осуждена ересь монтелистов за отклонение от существовавшей церковной доктрины, был осужден папа Гонорий, который сам стал монтелистом.

В семи Соборах участвовало около 2000 епископов, из которых из Рима было всего около полутора десятков. Папы не принимали участие в этих Соборах. Во время V-го Собора, проходившего в Константинополе в 553 году, папа Вигилий был в это время в столице и не принял участие в нем. На всех первых семи Соборах и в принятых на них решениях даже не упомянуто о папах, как старших над всей Христианской Церковью.

В рассуждениях о единстве Христианской Церкви до 1054 года есть два подхода. Католики под этим единством понимают папское верховенство над всеми христианами. Православные понимают под христианским церковным единством то, что главою Церкви есть Христос, а церковные руководители, епископы все равны между собой, как равны были апостолы.

Возникает вопрос: было ли единство Христианской Церкви между Восточной и Западной, которое всячески стремятся доказать сторонники католической церкви, до официального ее раздела в 1054 году? Да, было, но до определенного времени. События, которые довели до раздела церкви, начались еще в первой половине IX столетия. С этого времени начался постепенный распад единства.

В 846 году константинопольским патриархом стал сын императора Михаила III, Никита, который получил после этого имя Игнатий. Его выдвинул соправитель Михаила и дядька Никиты, Бадрас. Потом избрали коллегией епископов официального патриарха — Фотия, человека очень образованного, умного и честного. Создалась ненормальная обстановка: два патриарха, два лагеря верующих, одни за Игнатия, другие за Фотия. Для устранения такой ненормальности и для примирения в 861 году был созван в Константинополе Собор, на котором присутствовали 318 епископов. Собор единодушно признал Фотия законным патриархом. Фотия также поддержали присутствующие на съезде посланники папы. Однако, папа, Николай, огласил Фотия незаконным и признал законным Игнатия, который просил папской помощи. Началась неурядица, возникли противоречия с папой по Символу Веры и особенно по филиокве, которое Восток не признавал, всплыло дело о папессе Иоанне.

Решительным и властным прослыл в Ватикане папа Иоанн VШ, сменивший на престоле папу Льва IV в июле 855 года и пробывший на римском престоле два года и пять месяцев. Его папство закончилось скандалом. А все потому, что его святейшество, поддавшись мирскому искушению, согрешил и это выявляется на празднике крещения (6 января) 857 года. «Он» умирает от родов.

Страницы: 1 2

Мы будем вам благодарны, если вы выразите своё мнение

 
601010 Россия, Владимирская обл. г.Киржач, ул.Гагарина 27, т.(49237)222-33, 222-11 info@kir-obitel.ru
Сайт не коем образом не отражает мнение "Свято-Благовещенского Киржачского монастыря", а только мнение его авторов.
Сайт является сугубо информационным

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет