Брестская уния, продолжение полонизации и окатоличивания

Православная церковь стала особенно бесправной после того, как польский король Болеслав IV (Сигизмундович) своим указом поделил епархии, церкви и монастыри на униатские и православные, при этом униатские наделялись большими правами и льготами, а православные ничем. Дело дошло до того, что тот, кто не признавал унию, объявлялся еретиком. В ход была подключена даже инквизиция. Убедившись в невозможности тихо и келейно внедрить католичество, как это удавалось иногда, прелаты Римской церкви и их подручные в Речи Посполитой перешли к репрессивным мерам и стали выполнять рекомендации и волю папы Римского Евгения IV, который предлагал применять к врагам и ослушникам католической церкви силовые методы — «тюрьмами…ранами…голодом». Начался моральный и физический террор. Униаты, по существу, с фанатической настойчивостью стали осуществлять геноцид против православного коренного населения и служителей православной церкви. Немало православных рядовых священников и мирян, не признавших унию, были замучены насмерть и уже мертвыми их записывали в унию. Епископ К. Терлецкий, один из активных сторонников унии, лично расправился с одним из лучших священников Луцка Добрянским. Тогда же при его поощрении был замучено около сотни православных монахов и служителей церкви.

При таком давлении некоторые не выдерживали, соблазнялись обещанными льготами и привилегиями, малодушничали, становились вероотступниками и принимали католичество. На этот путь стало большинство новой шляхты из коренного населения и часть представителей православного духовенства, которые заколебались и стали отходить от своей веры и от своего народа. Они всячески стали доказывать свою верность польским властям, и даже принадлежность к польской народности. Эта неустойчивая часть шляхты по отношению к православию, зажиточная часть крестьян, мещан и торговцев, видя перевес на стороне поляков, предпочитали отдавать своих детей в католические школы, основанные иезуитами — новая власть и новая религия для них оказалась сильнее.

Таким образом, с усилением принудительной, усилилась и добровольная ассимиляция, и нередко с отказом от своей национальности и родного языка.

Страницы: 1 2

Мы будем вам благодарны, если вы выразите своё мнение

 
601010 Россия, Владимирская обл. г.Киржач, ул.Гагарина 27, т.(49237)222-33, 222-11 info@kir-obitel.ru
Сайт не коем образом не отражает мнение "Свято-Благовещенского Киржачского монастыря", а только мнение его авторов.
Сайт является сугубо информационным

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет