Божественный цвет иконописи

Если мы посмотрим на классическую русскую икону издалека, то скорее всего не разглядим ни выражения ликов, ни изощренной игры линий, ни хорошо читаемых литературных деталей сюжета. Ясно видна только прекрасная абстрактная композиция, созданная движением различных цветовых поверхностей. В реалистической живописи художник лепит форму при помощи цвета. Из-за необходимости точного следования форме он просто не в состоянии использовать всю силу движения и чистоту цветового пятна. Иконник же всеми этими научными ограничениями работать по правилам различных перспектив не связан. Он создает свое произведение по принципу работы хорошего оркестра — каждый цвет у него звучит во всем откровении прекрасного музыкального инструмента. Соседство и наложение друг на друга чистых цветовых звуков и составляет мелодию на плоскости.

Биологически мы созданы таким образом, что каждый цвет оказывает на нас определенное психологическое воздействие, задевает разные струны наших реакций на окружающий мир. Фанфара красного цвета огня заставляет нас, как и любое другое живое существо (если, конечно, его видение уж не совсем монохромно), вздрагивать. Мы успокаиваемся под тихие охряные и светло-зеленые звуки флейты родного пейзажа. Мягкое журчание сине-зеленой пробежки маленького ручья с его теплыми омутками способствует приятному расслаблению. Сияющий многозвучный оркестр разливного ярко-голубого неба вызывает неописуемый восторг. Тяжелые черные дыры бездны молчания настораживают и пугают нас — кто знает, что там прячется? Недаром в народе все злые силы всегда именовались черными.

Мы будем вам благодарны, если вы выразите своё мнение

 
601010 Россия, Владимирская обл. г.Киржач, ул.Гагарина 27, т.(49237)222-33, 222-11 info@kir-obitel.ru
Сайт не коем образом не отражает мнение "Свято-Благовещенского Киржачского монастыря", а только мнение его авторов.
Сайт является сугубо информационным

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет